Complex Object в английском — Правило, примеры, упражнения

Задание 5. постройте предложения без конструкции complex object, сохранив их первоначальный смысл.

  1. I want you to remember this rule.
  2. Glasses make him look older.
  3. Do you expect her to phone?
  4. They think him to be a good driver.
  5. She allowed us to borrow her books.

Сложное дополнение в английском. упражнение № 2. пожалуйста, соедините предложения таким образом, чтобы получилась конструкция сложного дополнения.

Составьте одно предложение для каждого примера, соблюдая структуру сложного дополнения в английском языке.

  1. Did you see her? She burst into tears

  2. I didn’t hear. He said that

  3. She felt. He grew angrier

  4. We expected. They came late

  5. You made him. He apologized

  6. I wanted. They went to the grocery store

  7. I let. She left early

Ответы:

  1. Did you see her burst into tears?

  2. I didn’t hear him say that

  3. She felt him grow angrier

  4. We expected them to come late

  5. You made him apologize

  6. I wanted them to go to the grocery store

  7. I let her leave early

Complex object. упражнения по теме «сложное дополнение».

I expect him to come.

I know him to be a good pupil.

I like her to sing.

I hate her to cry.

Подробнее о Complex Object …


Упражнения по переводу Complex Object …

Look how

Complex Object

is used in this song lyrics.

You, you’re living your life when you’re dreaming
Late at night you’re hearing my voice in your head, yeah
But you (but you) can’t silence your own heavy breathing, ha
When you try, you wake up alone in your bed

It’s time you see what it’s all about
There’s one cure and there’s no way out

I don’t wanna hear «you might»
There’s a fire gettin’ near and sparks ignite
If you’re ready for a wild ride
Let me hear you say yeah
(Yeah, yeah, yeah)
Say yeah
(Yeah, yeah, yeah)

I, I feel all the heat when you see me
And I know (I know), I know that you’re feeling it too, ooh yeah
Letting go is something that should be so easy
Hold me close, I know what you want me to do

Your friends are telling you you’re better alone
But you’ll regret it when you get back home

I don’t wanna hear «you might»
There’s a fire gettin’ near and sparks ignite
If you’re ready for a wild ride
Let me hear you say yeah
(Yeah, yeah, yeah)
Say yeah
(Yeah, yeah, yeah)

Who knows where we’ll be in the morning?
I know we’re here tonight
Get uptight and it all gets so boring
It takes to make you come alive
Take my hand, kiss your fears goodbye
There’s something here that we can’t deny
It’s time you see what it’s all about
There’s one cure and there’s no way out

Let me hear you say it
I wanna hear you say it
Let me hear you say YEAH!

(Yeah, yeah, yeah)
Say yeah
(Yeah, yeah, yeah)

I don’t wanna hear «you might»
There’s a fire gettin’ near and sparks ignite
If you’re ready for a wild ride
Let me hear you say yeah
(Yeah, yeah, yeah)
Say yeah
(Yeah, yeah, yeah)
Say yeah
(Yeah, yeah, yeah)
Let me hear you say yeah
(Yeah, yeah, yeah)

Еще нюанс…

В принципе, это полная информация, которая касается Сomplex Object в английском языке. Есть еще один нюанс. Иногда, сложное дополнение можно встретить в конструкциях с to have и причастием II. В такой конструкции обозначено, что не сам субъект выполняет действие, а кто-то другой делает это за него.

Выглядит это следующим образом: to have one’s hair cut (подстричься), to have one’s eyes tested (проверить зрение), to have one’s watch repaired (отдать часы в ремонт) и т.д.

Задание 1.

  1. I expect her to phone.
  2. My father allowed me to use his car.
  3. I offered her to go home.
  4. I asked my friend to help me.
  5. I want you to know the truth.

Задание 1. составьте предложения с complex object, используя глагол, данный в скобках.

  1. I think she will phone. (expect)
  2. My father said I could use his car. (allow)
  3. I suggested that she should go home. (offer)
  4. I asked my friend ‘Can you help me?’ (ask)
  5. I think you should know the truth. (want)

Задание 2.

  1. cry
  2. to lend
  3. open/opening, go out/going out
  4. to lock
  5. feed/feeding

Задание 3.

  1. him
  2. them
  3. her
  4. him/her
  5. her

Задание 3. замените дополнение, выраженное существительным, на местоимение в объектном падеже.

  1. We expected Tom to be late.
  2. I wouldn’t recommend my friends to stay in that hotel.
  3. I saw Mary take the pen out of the pocket.
  4. I asked my friend to help me.
  5. Jane’s parents wouldn’t let their daughter go out alone.

Задание 4.

  1. I want you to know about it.
  2. I told Alan to go home.
  3. They invited him to come and stay with them for a few days.
  4. She didn’t want me to go.
  5. I heard her playing the piano.

Задание 4. переведите предложения на английский язык, используя конструкцию complex object.

  1. Я хочу, чтобы ты знал об этом.
  2. Я сказал Алану идти домой.
  3. Они пригласили его погостить у них несколько дней.
  4. Она не хотела, чтобы я ушел.
  5. Я слышал, как она играет на пианино.

Задание 5.

  1. You should remember this rule.
  2. He looks older in glasses.
  3. Do you think she will phone?
  4. They think that he is a good driver.
  5. She said that we could borrow her books.

Зачем он нужен?

Мы используем его, когда один человек хочет, ожидает и т.д., что другой человек что-то сделает.

Давайте рассмотрим это на примере.

Обычное предложение: Я хочу прочитать эту книгу.

Complex Object: Я хочу, чтобы он прочитал эту книгу.

Как видите, в первом предложении я хочу сама выполнить действие. Во втором предложении я хочу, чтобы действие выполнил другой человек. Это и будет Complex Object.

Подборка упражнений на отработку complex object

9

Complex object употребляется: 
1.После глаголов выражающих желание:

  Verb    

some
body 

Verb

I

want, wish, like, would like.

her

to cook

I want her to cook breakfast.Я хочу, чтобы она приготовила завтрак.
I would like my friends to be happy.Яхотелбы,чтобымоидрузьябылисчастливы.
Do you
 want me to open the window. Выхотите,чтобыяоткрылокно?
She
 didn’t wish the students to smoke here.Она не желала, чтобы студенты курили здесь.

2.После глаголов выражающих предположение:

  Verb    

some
body

Verb

I

expect, consider, suppose, belive

them

to come

We expected them to come in two day. Мы ожидали, что они придут через два дня.
I believe this book to be interesting.Ясчитаю,чтоэтакнигаоченьинтересна.
The
 teacher considered the text to be too difficult for them. 
Учительница считала, что текст слишком труден для них.

3.После глаголов, выражающих знание, утверждение, сообщение о чем-либо:

  Verb    

some
body

Verb

I

know, think, report, claim, declare, find, show

her

to cook

We know her to be a good actress. Мы знаем, что она хорошая актриса. 
We know him to have been a good painter. Мызнаем,чтоонбылхорошийхудожник.
He
 declared the train to arrive at 5 o’clock. Онзаявил,чтопоездприбываетв 5 часов.

4.После глаголов, выражающих принуждение:

  Verb    

some
body

Verb

I

make, have

him

do

I

force

her

to cook

He made me do this work. Он заставил меня сделать эту работу.
I shall have them come in time. Я заставлю их прийти вовремя.

5.После глаголов, выражающих запрет, разрешение, просьбу:

  Verb    

some
body 

Verb

I

let

them

come in

I

allow, permit, ask, disallow

her

to stay here

Let me do it. Позвольте мне сделать это.
He disallowed us to stay here. Он запретил нам оставаться здесь.

6.После глаголов, требующих дополнения с предлогом:

  Verb    

some
body

Verb

I

to wait for

her

to tell

I

to relay on

theem

to arrive

I waited for her to tell me everything. Я ожидал, что она мне все расскажет.
We rely on them to arrive on Tuesday. Мы рассчитываем, что они приедут во вторник.

7.После глаголов, выражающих физическое восприятие и ощущение инфинитив упортребляется без частицы to.

  Verb    

some
body 

Verb
Verb ing 

I

see,notice,watch 
hear, listen to 
feel, observe

him

do
doing

[*****]
[—*—]

В случае совершенного действия используется конструкция:Someone did дат. местоим  infinitive

I saw her go out.Я видел, как она вышла.
heard her sing.  Я слышал как она спела.
heard him open the door. Я слышал, как он открыл дверь.

Если в этой конструкции мы используем пассивный залог, то перед инфинитивом используется частица to

EXAMPE:
She was seen to go out.

Если длительное действие, то используется конструкция:Someone did дат.местоим  verb ing

I saw Ann waiting for a bus. Я видел, что Анна ждала автобус.
I heard her singing .Яслышалеепение.
heard him opening the door. Я слышал, как он открывал дверь.

8.Помимо этого Complex Object может быть использован с Participle II, которое придает обороту пассивность:

want all the letters written now. — Я хочу, чтобы все письма были написаны сейчас.

Упражнение 432 

Закончите предложения, употребляя сложное дополнение.         

E.g. “Bring me a book,” said my brother to me.     

My brother wanted me to bring him a book.

1. The teacher said to the pupils: “Learn the rule.” — The teacher wanted … 2. “Be careful, or else you will spill the milk,” said my mother to me. — My mother did not want … 3. “My daughter will go to a ballet school,” said the woman. — The woman wanted …4. The man said: “My son will study mathematics.” —The man wanted … 5. “Oh, father, buy me this toy, please,” said the little boy. — The little boy wanted …6. “Wait for me after school,” said Ann to me. — Ann wanted … 7. “Fix the shelf in the kitchen,” my father said to me. — My father wanted … 8. “It will be very good if you study English,” said my brother to me. —My brother wanted … 9. “Fetch me some water from the river, children,” said our grandmother. — Our grandmother wanted … 10. “Come to my birthday party,” said Kate to her classmates. — Kate want­ed … 11. The biology teacher said to us: “Collect some insects in summer.” — The biology teacher wanted …12. “Don’t eat ice cream before dinner,” said our aunt to us. Our aunt did not want … 13. “Come and live in St Petersburg with me,” said my mother to me. My mother wanted…

Упражнение 433

Переведите на английский язык, употребляя слож­ное дополнение.

1. Я хочу, чтобы все дети смеялись. 2. Я хочу, чтобы все это прочитали. 3. Мне хотелось бы, что­бы доктор посмотрел его. 4. Дети хотели, чтобы я рассказал им сказку. 5. Я не хочу, чтобы она знала об этом. 6. Он хотел, чтобы его друг пошел с ним. 7. Мой брат хочет, чтобы я изучала испанский язык. 8. Я бы хотел, чтобы мои ученики хорошо знали английский язык. 9. Я не хочу, чтобы ты по­лучил плохую оценку. 10. Мне бы не хотелось, что­бы они опоздали. 11. Я не хотела, чтобы вы меня ждали. 12. Она бы хотела, чтобы ее брат получил первый приз. 13. Я хочу, чтобы вы прочли эту книгу. 14. Мне бы хотелось, чтобы вы приехали к нам. 15. Она хотела, чтобы ее сын хорошо окончил школу. 16. Им бы хотелось, чтобы мы проиграли игру. 17. Она не хотела, чтобы я уехал в Москву. 18. Я бы не хотел, чтобы вы потеряли мою книгу. 19. Папа хочет, чтобы я была пианисткой. 20. Мы хотим, чтобы этот артист приехал к нам в школу. 21. Вам бы хотелось, чтобы я рассказал вам эту историю? 22. Хотите, я дам вам мой словарь?

Упражнение 434

Перепишите следующие предложения, употребляя сложное дополнение вместо придаточных дополни­тельных предложений.

E.g. I expect that she will send me a letter.

I expect her to send me a letter.

I know that he is a great scientist.

I know him to be a great scientist.

1. I know that my friend is a just man. 2. I ex­pect that he will understand your problem and help you to solve it. 3. I expected that she would behave quite differently. 4. I did not expect that my brother would forget to send her flowers. 5. He knows that my mother is a very kind woman. 6. She expected that her brother would bring her the book. 7. I know that your uncle is an excellent mathematician. 8. People expect that the 21st century will bring peace on the Earth. 9. We know that it is true. 10. I never expected that he would be a politician. 11. No one expects that the President will resign. 12. We expect that the economy will grow by 2% next year. 13. I didn’t expect that he knew Russian so well. 14. I expect that it will take about an hour to get home. 15. The kids know that all her pies are delicious. 16. They expect that he will have a good working knowledge of computers. 17. No­body expected that she would win the gold medal.

Упражнение 435

Переведите на английский язык, употребляя слож­ное дополнение.

1. Я рассчитываю, что письмо придет завтра. 2. Она рассчитывала, что учитель похвалит ее. 3. Он не рассчитывал, что они вернутся так поздно. 4. Я знаю, что она талантливая певица. 5. Я знала, что он великий ученый. 6. Мы не рассчитывали, что вы так много сделаете. 7. Учитель рассчиты­вал, что ученики поймут правило. 8. Я не ожидал, что он напишет такие прекрасные стихи. 9. Она знала, что он очень занятой человек. 10. Все знали, что она прогрессивный ученый. 11. Я знаю, что твоя сестра — очень способная студентка. 12. Все знают, что Байрон — великий поэт. 13. Я не ожидал, что это случится так скоро. 14. Мы рас­считываем, что вы нам поможете. 15. Он ожидал, что министр ответит сразу. 16. Мы рассчитывали, что погода изменится.

Упражнение 436

Переведите на английский язык, употребляя слож­ное дополнение.

1. Я люблю, когда дети смеются. 2.Она не лю­бит, когда я с ней спорю. 3. Она не любила, чтобы мы приходили поздно. 4. Он не любит, когда я опаздываю. 5. Наш учитель любит, когда мы за­даем вопросы. 6. Я не люблю, когда ты забываешь свои обязанности, 7. Наша бабушка любит, когда Лена играет на рояле. 8. Папа любит, когда я гово­рю по-английски. 9. Мой дедушка не любил, когда дети разговаривали за столом. 10. Он не любил, когда мы ломали игрушки. 11.Он любил, когда мы играли в тихие игры. 12. Я терпеть не могу, когда она говорит людям, что им следует делать все время. 13.Я терпеть не могу, когда он разговаривает подобным образом.

Упражнение 437

Переведите на английский язык, употребляя слож­ное дополнение.

1. Учитель заставил ее переписать упражнение. 2. Она заставила собаку перепрыгнуть через забор. 3. Он заставил брата прыгнуть в воду. 4. Дождь за­ставил нас вернуться домой. 5. Заставьте ее надеть пальто: сегодня очень холодно. 6. Почему вы не за­ставили сына выучить стихотворение? 7. Я не могу заставить свою кошку ловить мышей. 8. Когда ты заставишь своего друга делать зарядку? 9. Пожалуй­ста, не заставляйте меня пить молоко. 10. Она не могла заставить его ложиться спать рано. 11. Со­бака заставила кошку взобраться на дерево.

Упражнение 438

Перефразируйте следующие предложения, употреб­ляя сложное дополнение с причастием.

E.g. Не was reading in the garden. She saw him..

She saw him reading in the garden.

1. We noticed a man. The man was cleaning his shoes. 2. He saw two girls. They were dancing on the stage. 3. She watched the children. They were running and playing in the garden. 4. I saw her. She was arranging her hair. 5. We saw our neighbour. Неwas listening to the latest news on the radio. 6. The cat was rubbing against my legs. I felt it. 7. They were fishing. We saw it. 8. The pupils were writing a paper. The teacher watched them. 9. A caterpillar was crawling on my arm. I felt it. 10. We heard our talented performer last night. She was singing a Russian folk song. 11. I watched the sun. It was rising. 12. I heard him. He was singing an English song. 13. John, heard his sister. She was talking loudly on the veranda. 14. We saw Ben. He was crossing the square. 15. They heard their father. He was playing the piano in the drawing room. 16. I can see the train. It is coming. 17. I watched the rain. It was beating down the flowers in the garden. 18.1 saw a group of boys. They were eating ice cream. 19. We noticed a group of people. They were digging pota­toes in the field. 20. Didn’t you see her? She was smiling at you. 21. The girl was singing. I heard her. 22. They were talking about computers. He heard them. 23. You and your friend were walking along the street yesterday. I saw you. 24. The little girls were playing on the grass. We watched them. 25. The ship was leaving the port. He stood and looked at it. 26. She was sleeping peacefully in her bed. Mother watched her.

Упражнение 439

Перефразируйте следующие предложения, употреб­ляя сложное дополнение с инфинитивом.

E.g.    Не dropped his bag. I saw it.

I saw him drop his bag.

1. The boy noticed a bird. It flew on to the bush near the window. 2. Jane saw her neighbour. He opened the door of his flat and went in. 3. I saw him. He pointed to a picture on the wall. 4. I heard him. He shut the door of the study. 5. We saw that the children climbed to the tops of the trees. 6. I no­ticed that Henry went up and spoke to the stranger.7. He slipped and fell. I saw it. 8. I heard that she suddenly cried out loudly. 9. She bent and picked up something from the floor. The policeman saw it. 9. I saw that he opened the door and left the room. 11. She dropped the cup on the floor and broke it. I saw it. 12. They turned the corner and disappeared. We watched them. 13. The doctor touched the boy’s leg. The boy felt it. 14. Pete bought some flowers. His friends saw it. 15. The wounded hunter felt that the bear touched him, but he did not move. 16. Shall we hear it if the telephone rings? 17. Tamara saw that the boat drifted down the river. 18. The ship sailed away from the shore. They saw it. 19. Have you heard how he sings the part of Hermann in Tchaikovsky’s “Queen of Spades”?

Упражнение 440

Переведите на русский язык, обращая внимание на оттенки значений сложного дополнения в за­висимости от того, выражена ли его вторая часть причастием или инфинитивом.

1.Не felt her arm slipping through his. 2. She felt her hands tremble. 3. Now and then he could hear a car passing. 4. He felt his heart beat with joy. 5. He felt his heart beating with joy. 6. She could hear her father walking up and down the picture gallery. 7. We saw him cross the street looking to the left and to the right. 8. I felt the wind blow­ing through a crack in the wall. 9. We stood on deck and watched the sun going down. 10. I heard him playing the piano in the house. 11. It is nice to see people enjoying themselves. 12. We watched  the planes circling above us. 13. Nobody noticed him come in and sit down. 14. I felt Nick put his hand on my shoulder. 15. She felt tears roll down her cheeks. 16. I was so weak that I felt my knees shak­ing. 17. We saw them jump with parachutes. 18. He heard a car approaching from the opposite direction. 19. In the room he could see a man sitting in an old armchair. 20. I heard the door of the entrance hall open and close softly. 21. In the little summer house at the bend of the garden path he saw someone sit­ting. 22. He went back to the window and, looking through it, suddenly saw her walking down the path. 23. They all gathered on the hill to watch the sun rise. 24. She watched her mother bending over the tea things. 25. The people living in the north do not see the sun come out for months. 26. The door creaked. He saw Irene come in, pick up the telegram and read it. 27. At the stop she saw another girl waiting for the bus. 28. I heard him tell the teacher about it. 29. I heard him telling the teacher about it. 30. She heard people walking in the corridor. 31. She heard someone walk up to her door. 32. We saw some people washing clothes in the stream.

Упражнение 441

Переведите на английский язык, употребляя слож­ное дополнение с причастием или инфинитивом в зависимости от смысла.

1. Я слышал, как он открывает дверь. 2. Я слы­шал, как он открыл дверь. 3. Я почувствовал, как он коснулся моей руки. 4. Я чувствовал, что он касается моей руки. 5. Я видел, как птицы летят к лесу. 6. Я увидел, как птицы полетели к лесу. 7.Мы увидели, что она переплывает реку. 8. Мы видели, как она переплыла реку. 9. Я не заметила, как он положил письмо на стол. 10. Я видела, как он поставил свой чемодан у двери. 11. Мы видели, как она сошла с поезда и пошла по направлению к кассам. 12. Мы наблюдали, как он подошел к окну, остановился, открыл журнал и стал читать.13. Я почувствовала, что кто-то смотрит на меня справа. 14. Мы видели, как она выходила из дома. 15. Он слышал, как председатель назвал его имя. 16. Он почувствовал, что здание сотрясается (дро­жит) от взрыва. 17. Мы слышали, как они весело смеются в соседней комнате. 18. Я заметил, что она побледнела. 19. Я видел, что он встал со стула и пошел к окну. 20. Мать мальчика следила, как ее маленький сын чистит зубы. 21. Он наблюдал, как мама моет посуду. 22. Мы видели, что они медлен­но приближаются. 23. Мы увидели, что они спят. 24. Он заметил, что она вздрогнула. 25. Я слышал, как он играет на скрипке. 26. Мы слышали, как он заговорил с ней по-французски.

Упражнение 442

Переведите на английский язык, употребляя слож­ное дополнение с причастием или инфинитивом в зависимости от смысла.

1. Она видела, что Нина примеряет шляпу. 2. Алиса видела, что ее сестра взяла книгу. 3. Он видел, что его ученики стоят около школы. 4. Том видел, что она вышла из комнаты. 5. Она видела, что ее дети делают домашнее задание. 6. Ольга видела, что Андрей сидит на диване. 7. Николай видел, что Анна что-то пишет. 8. Она не слышала, как я вошел в комнату. 9. Я не слышал, как они разговаривали. 10. Вы когда-нибудь слышали, как она поет? 11. Вы когда-нибудь слышали, как он говорит по-испански? 12. Я видел, что Коля пришел. 13. Я видела, что Джордж идет по улице. 14. Я видел, что Нелли читает. 15. Мы видели, как студенты танцуют. 16. Мы видели, как раз­говаривали их родители. 17. Учитель заметил, что ученики разговаривают. 18. Она заметила,как отец вышел из комнаты. 19. Вы заметили, что они смеются? 20. Вы заметили, что он ушел? 21. Мы смотрели, как дети катаются на коньках на катке. 22. В зоопарке мы часто следили за тем, как обезьяны играют в клетке. 23. Я часто слышу, как он играет у себя в комнате. 24. Вы видели, как бежали эти два мальчика? 25. Он услышал, как на улице плачет какой-то ребенок. 26. Дети стояли и смотрели, как плавают медведи. 27. Мальчик следил за тем, как кошка пытается открыть дверь. 28. Он заметил, что они переходят улицу с двумя большими чемоданами в руках.

Упражнение 443

Переведите на русский язык, обращая внимание на сложное дополнение.

1.Не wanted his letters posted at once. 2. I don’t want my papers looked through. 3. She did not want her child taken to hospital. 4. She gave him some papers and said that the client wanted them signed. 5. The teacher wants our homework to be prepared well. 6. Would you like your luggage carried upstairs? 7. I want a bedroom prepared for my guest. 8. If you want things done well, do them yourself. 9. I should very much like it to be made clear to me. 10. The traveller entered the inn and ordered supper to be prepared.

Упражнение 444

Переведите на английский язык, употребляя слож­ное дополнение.

1. Я хочу, чтобы эту статью напечатали в завт­рашней газете. 2. Он хочет, чтобы эту красивую песню исполняли как можно чаще. 3. Он хотел, чтобы его фильмы посмотрели во всех странах. 4. Ребенок хотел, чтобы его мишку положили к нему в постель. 5. Она хотела, чтобы ее сочине­ние проверили сейчас же. 6. Я не хочу, чтобы это платье порвали. 7. Он не хотел, чтобы ему стригли волосы. 8. Я хочу, чтобы мой велосипед привезли с дачи. 9. Я хочу, чтобы этот ковер расстелили на полу в гостиной. 10. Он не хотел, чтобы трогали его вещи. 11. Вы хотите, чтобы эту картину по­весили над камином? 12. Он хотел, чтобы траву на лужайке подстригли.

Упражнение 445

Произнесите вслух все возможные предложения, ис­пользуя приведенные ниже подстановочные таблицы.

(Упражнение на выработку автоматизма речи.)

E.g. I must have my hair cut.

I must have my watch repaired.

I must have my photo taken.

I must have a new dress made.

I want to have my hair cut.

I want to have my watch repaired, etc.

Упражнение 446

Переведите на русский язык, обращая внимание на сложное дополнение.

1. I must have my hair cut tomorrow. 2. I have just had my photograph taken and thought you might like to get one. 3. They had some dinner brought. 4. She had the children looked after in the evening when she went out. 5. Ellen had her needle threaded for her as her eyesight was getting worse and worse. 6. I must have these shoes mended. 7. I shall have my son taught music. 8. The planters had the trees in the jungle cut down. 9. I shall have your taxi kept at the door. 10. I shall have your things brought up and unpacked at once. 11. I meant to have this dress altered but I never did. 12. She has had no photographs of herself taken since her childhood. 13. Have this carpet spread on the floor.

§

Правила построения complex object

Итак, что такое complex object нам удалось разобраться, теперь узнаем, что он скрывает в своем составе.

Во-первых, нам необходим сам действующий объект. Он может быть выражен существительным или личным местоимением, которое будет в данном случае стоять в объектном падеже, потому что играет роль дополнения.

Затем мы должны выразить его предполагаемые действия, и для этого мы употребим глагол в начальной форме, при этом вид инфинитива может быть как с частицей to, так и без нее. На этом построение оборота заканчивается.

Соответственно перед ним у нас стоят подлежащее и сказуемое, а после него остальная часть предложения.

Представим это правило в виде схемы:

1. Подлежащее 2. Сказуемое 3. Сложное дополнение (объект его действие) Сущ./местоимение в объектном падеже  4. Гл. в инфинитиве (с to или без) / Причастие 1 (ing-форма)  5. Ост. члены предложения

Примеры и особенности употребления

  • They want me to study English. Они хотят, чтобы я учила английский.
  • She expects him to buy a present. Она ожидает, что он купит подарок.
  • We think her to pass the exam. Мы думаем, она сдаст экзамен.

Complex object в английском языке имеет свои правила употребления, которые стоит рассмотреть. В основном, сложное дополнение в английском языке используется после некоторых глаголов, которые можно сгруппировать в определенные категории. Итак, complex object в английском языке употребляется с глаголами:

  1. Выражающими физическое восприятие и ощущение (to see – видеть, to watch – смотреть, to notice – замечать, to observe – наблюдать, to feel – чувствовать, to hear – слышать и другие). После этих глаголов мы ставим инфинитив без частицы to.
    I have never heard you sing. – Я никогда не слышал, чтобы ты пел.
    We saw the postman slip a thick envelope into the box. – Мы видели, как почтальон опустил в почтовый ящик толстый конверт.
    С глаголами восприятия помимо инфинитива может употребляться и причастие настоящего времени (Participle I). Если мы в complex object в английском языке применяем инфинитив, мы подчеркиваем однократность совершаемого действия или завершенность действия, если же берем причастие, то демонстрируем процесс протекания действия.
    I saw her run into the house. – Я видела, как она забежала в дом.
    I saw her running along the road. – Я видела, как она бежала по дороге.
  2. Выражающими побуждение, принуждение: (to let – позволять, to make – заставлять, to have – распорядиться). Инфинитив также без to.
    You can’t make me do such things. – Ты не можешь заставить меня сделать это.
    Never let him go. – Никогда не отпускай его.
    They had the man do what they wanted. – Они заставили этого человека сделать то, что они хотели.
  3. Выражающими желание и потребность (to want – хотеть, to wish / to desire – желать, to like – нравиться, should / would like – хотел бы).
    He wanted his students to note the colours of animals. – Он хотел, чтобы его студенты отметили окрас животных.
    The inspector would like you to explain everything to him. – Инспектор хотел бы, чтобы вы все ему объяснили.
  4. Выражающими предположение (to expect – ожидать, рассчитывать; to suppose – полагать, to believe – считать, полагать; to consider / to find – считать).
    Parents usually expect their children to be obedient. – Родители обычно рассчитывают, что их дети будут послушными.
    We believe it to be the best way out of this situation. – Мы полагаем, что это будет лучший выход в данной ситуации.
  5. Выражающими знание, осведомленность, утверждение (to know – знать, to think – думать, to state – констатировать, to note – отмечать, to report – сообщать и другие).
    People knew him to be a great sculptor. – Люди знали, что он великий скульптор.
    She thought him to be a qualified specialist. – Она думала, что он квалифицированный специалист.
  6. Выражающими принуждение, приказ, разрешение или просьбу (to order – приказывать, to allow – разрешать, to forbid – запрещать и другие).
    He ordered him to stop this conversation. – Он приказал ему прекратить этот разговор.

Как было видно из последних четырех пунктов, во всех случаях инфинитив употребляется с частицей to.

Отрицательные и вопросительные предложения образуются так же, как и в любых других случаях. Примеры:

They don’t let us play. Они не разрешают нам играть. She doesn’t make you study. Она не заставляет тебя учиться. 

Do you want him to become a doctor? Вы хотите, чтобы он стал врачом? Does she expect them to invite her? Она ожидает, что они пригласят ее?

Задание 2. поставьте глагол в правильной форме: -ing, infinitive with or without to (с окончанием -ing, инфинитивом с частицей to или без частицы to).

1. The film was very sad. It made me ….. (cry)

2. Have you got enough money or do you want me ….. you some. (lend)

3. I heard her ….. the door and ….. (open, go out)

4. She told him ….. the door. (lock)

5. I saw him ….. the ducks. (feed)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мой тренер 24 часа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: