Упражнения на формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста | Методическая разработка (средняя группа): | Образовательная социальная сеть

Общие правила перед началом тренировки

Ознакомиться с основными правилами необходимо до начала тренировок:

Нельзя нагружать себя исключительно силовыми упражнениями или наоборот — постоянно выполнять подборку движений с небольшой нагрузкой. Если не удается позаниматься в определенный день — ничего страшного. Главное не забрасывайте занятия. Тренировать можно 2 и даже 1 раз еженедельно.

Спорт полезен всем, даже тем, кто не собирается сбрасывать вес или наращивать мышечную массу!

Чтобы похудеть, обрести подтянутое тело, вовсе не обязательно ходить в тренажерный зал или подолгу потеть на спортплощадке. В качестве альтернативы можно составить подходящую программу тренировок и заниматься дома. При этом никаких громоздких тренажеров или богатого опыта в фитнесе вам не потребуется.

Упражнения для тренировки дома — верный выбор тех, кто стремится поддерживать свое тело в форме и иметь крепкое здоровье. Преимущества таких занятий неоспоримы:

  • Благодаря спорту даже вне тренажерного зала можно подтянуть фигуру и избавиться от лишних килограммов.

  • Тренироваться могут не только опытные спортсмены, но и те, кто только начинает приобщаться к фитнесу.

  • Комплекс упражнений для тренировок дома предусматривает нагрузку на все группы мышц.

  • Громоздкий дорогостоящий спортинвентарь не требуется.

День 1 (понедельник)

  • Разминка. Разминаясь, следует выполнить вращение коленными, локтевыми суставами, стопами ног и тазом, наклоны корпуса, повороты головы. Повторять каждое движение необходимо не менее 10 раз. В общей сложности начальный этап должен занять 5 минут.

  • Разогрев:

  • полминуты Jumping Jacks;

  • столько же бег на месте;

  • 100 прыжков через скакалку.

  • Силовые упражнения:

  • отжимания (3 подхода по 10 раз);

  • жим гантелей вверх (3 по 15);

  • тяга снаряда в наклоне (3 по 10);

  • приседания (3 по 20);

  • подъем таза (3 по 10);

  • лодочка (3 по 10);

  • планка в течение полминуты.

  • Завершающий этап. Растяжка.

День 4 (четверг)

  • Начальный этап. Разминка для суставов.

  • Разогревающие мышцы занятия.

  • Силовые упражнения:

  • обратные отжимания (3 подхода по 10 раз);

  • выпады (3 по 10);

  • махи гантелями стоя (3 по 10);

  • подъем таза с опорой (3 по 10);

  • разведение снарядов в наклоне (3 по 10);

  • подъем ног (3 по 20);

  • лодочка (3 по 10);

  • планка полминуты.

  • Заключительная растяжка.

День 5 (пятница)

  • Разминка.

  • Динамичный разогрев.

  • Круговая тренировка 6 кругов по:

  • 5 отжиманий;

  • 10 приседаний;

  • полминуты планки плюс столько же времени на отдых.

  • «Табата», в состав которой можно включить:

  • скалолаз;

  • прыжки через скакалку;

  • берпи;

  • выпады.

Завершающий этап. Растяжка.

День 6 и 7 (суббота и воскресенье)

В выходные стоит хорошенько отдохнуть и восстановиться. Как вариант можно позаниматься йогой.

Читайте нашу статью про Йогу для начинающих.

Следуя вышеизложенному плану тренировок в домашних условиях для начинающих, можно добиться впечатляющих результатов без посещения тренажерного зала. Главное — соблюдать распорядок занятий и совмещать спорт с правильным питанием.

Дидактические игры и упражнения в формировании грамматически правильной речи детей в средней группе. воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — маам.ру

Ирина Ардатова
Дидактические игры и упражнения в формировании грамматически правильной речи детей в средней группе

Дидактический материал

Существительные.

Согласование существительных с прилагательными, числительными, местоимениями в роде, числе, падеже, с глаголами в роде, числе.

Дидактическая игра «Три линейки»

Цель: Упражнять детей в использовании существительных женского, мужского и среднего рода.

Наглядный материал: картинки, на которых изображены стол, платье, груша, картина, носок, книга и. т. д.

Ход игры:Воспитатель показывает детям картинки и называет предметы: кастрюля, стол, кресло,, подчеркивая число (одна кастрюля, одно кресло, один стол и. т. д.)Дает задание детям: — В коробке лежат карточки, и на каждой карточке нарисован предмет, а на доске три линейки. На одну линейку поставить картинки,где нарисованы предметы,про которые говорят «один» ,на другую «одна», на третью линейку ставят «одно» Затем вызывают двух ребят и дает каждому по 6-9 карточек. Дети начинают выставлять карточки. Остальные наблюдают, дают оценку.

Усложнение задания: кто скорее расставит карточки.

Употребление существительных родительного падежа.

Дидактическое упражнение «Чего не стало»

Наглядный материал: предметные картинки с изображением одного и нескольких предметов.

Цель: Активизировать в речи существительные в родительном падеже., множественного числа с нулевым окончанием (яблок, носков, гольфов, сапог)

Употребление существительных в косвенном падеже с предлогами.

Дидактическое упражнение «Где кто? Где что?»

Цель: Активизация в речи предлогов «у», «около», «возле»

Наглядный материал: набор картинок.

Воспитатель выставляет картинки и задает детям вопросы: — Где стоит стул? (У стола)

— Как еще можно сказать, где стоит стул (Стул стоит возле, около стола). Дети составляют предложения, используя все три предлога.

Дидактическое упражнение «Составь предложение»

Цель: Активизация в речи предлогов «под», «за», «над»

Наглядный материал: магнитный театр (куст, гриб, заяц, птица, цветок, бабочка, божья коровка)

Воспитатель предлагает сюжет рассказа : цветок под кустом, бабочка над кустом и. т. д.

Дети составляют предложения.

Дидактическое упражнение «Куриное семейство»

Цель: Активизировать в речи детей предлоги «впереди», «сзади», «за», «между».

Ход игры:Воспитатель сообщает детям содержание рассказа: «Жили были петушок и курочка, И у них было много маленьких, желтеньких, пушистеньких цыплят.Кричит курочка: «Ко-ко-ко, идите ко мне цыплятки!» Прибежали цыплятки и встали вокруг курочки»Затем просит Сашу: — Поставь цыплят вокруг курочки.Игра продолжается :— Курочка говорит им : «Сейчас все пойдем на зеленый лужок,где зеленая высокая трава, там много червячков и мошек»

— Вова поставь цыплят между курочкой и петушком. Это все куриное семейство пошло на лужок. Курочка идет впереди, цыплята — за ней, друг за другом, а петушок _ сзади.

На зеленом лугу цыплята разбежались, один ищет червячка,другой побежал за бабочкой, кто-то спрятался под пенек, а этот при таился в траве,ловит букашек.

— что делают цыплята на лугу? – спрашивает воспитатель. Дети отвечают.

Дидактическое упражнение «Кто где?»

Дидактическое упражнение «Что это?»

Цель: Активизация употребления в речи детей несклоняемых существительных типа «пальто»

Наглядный материал: картинки.

Ход игры: Воспитатель задает детям вопросы. – Что это? (Пальто). Я беру одну картинку, а вы скажите чего не стало (воспитатель по очереди убирает картинки)

-Слово пальто всегда произносится одинаково, много ли их или одно.

— Я буду показывать картинки, а вы будите по ним составлять предложения, включая слово пальто.

Воспитатель показывает картинки, дети составляют предложения.

-На вешалке висит много пальто.

-Девочка надевает пальто.

— А мальчик снимает пальто и. т. д.

— А сейчас подумайте и скажите, кто в каком пальто пришел в детский сад.

Воспитатель предлагает детям составит рассказ о пальто.

Глаголы.

Дидактическое упражнение : «На лугу»

Цель: Употребление в речи глагола «бежать»

Наглядный материал: магнитный театр (бегущие дети и собачка)

Ход игры: Дети бегут по лужайке.Ира зовет Сашу с Машей : «Бегите ко мне!» Саша бежит за Машей, вот –вот догонит. Дети быстро бегут друг за другом. За ними с веселым лаем бежит Шарик. Весело на лужайке детям!

— Как зовет Ира детей? (бегите ко мне!)

— Что делает Маша? (бежит)

— Что делают дети на лужайке? (бегают)

На каждый вопрос отвечают по 4-5 детей.

Дидактическое упражнение «Желание»

Цель: Активизировать в речи детей глаголы «хотеть» в разных формах.

Наглядный материал: овощи и фрукты (муляжи или предметные картинки)

Цель:Воспитатель дает детям образец: «Я хочу съесть грушу»

— Чего я хочу?

— Мы с Сашей хотим помидор.

— Чего хотят Вова с Сашей?

Дидактическая игра : «Назови слово»

Цель: Научить детей образовывать новые глаголы при помощи приставок.

Наглядный материал: картинки, изображающие мальчика в действии.

Ход игры: Дети внимательно рассматривают картинку и отвечают на вопросы одним словом.

— Мальчик по тротуару (что делал?) шел.

— Мальчик к домику (что сделал?0 подошел

— Мальчик вокруг дома (что сделал)обошел.

Затем картинки раздают детям, и каждый составляет предложение.

— Коля перешел дорогу

— Коля обошел вокруг дома.

— Коля вошел в дом.

Дидактическое упражнение: «Скажи правильно»

Цель: Учить детей различать и активизировать в речи глаголы «надеть» и «одеть».

Наглядный материал: Петрушка, фишки красные, черные по числу детей.

Ход игры:Воспитатель рассказывает детям : К нам в гости пришел Петрушка. Он говорит,что знает когда надо говорить «надеть», а когда «одеть». Проверим это? Пусть Петрушка одевает кукол и правильно называет, что он хочет делать. Если он скажет правильно,например: «Надену фартук», поднимите красные фишки.Петрушка говорит : «Я хочу одеть куклу!» — Посмотри Петрушка, все подняли красные фишки, — значит можно.Петрушка продолжает: «Я надену ей платье». _ Молодец Петрушка, значит все подняли красные фишки. Значит Петрушка говорит правильно: «надеть платье».

Петрушка говорит : «А теперь я одену фартук!» Дети подняли только черные фишки. Поправьте дети Петрушку. Как надо правильно сказать? Повтори!

Петрушка повторяет правильно: «Я надену фартук» .

— Вот теперь тебе разрешают надеть фартук: все подняли красные фишки.

Дидактическое упражнение : «Наши куклы».

Цель: учить детей употреблять в разных формах глагол «хотеть».

Наглядный материал: две нарядные куклы, сервированный стол.

Ход игры:Воспитатель сообщает детям: — К нам сегодня в гости пришли Катя и Таня. Как мы их встретим? (Поздороваемся и пригласим пройти, встретим приветливо.)

— Послушайте,как я приглашу кукол: «Таня и Катя вы хотите раздеться?

— Да, хотим — отвечают куклы. — Давайте пригласим кукол сесть. Спросите,куда они хотят сесть: на диван или на кресло?Дети спрашивают: «Вы куда хотите сесть на диван или на кресло?»

— Катя, ты куда хочешь сесть?

— А ты Таня, куда хочешь сесть? Дети усаживают кукол по их желанию.

— Мы свами гостеприимные хозяева, что мы еще можем предложить нашим гостям?

— Катя и Таня вы хотите чаю? (да хотим)

— Давайте поставим куклам чай, молоко и варенье

— Спросите, с чем они хотят пить чай, с молоком или с вареньем. Дети спрашивают.

— Что сказала Таня? (Я хочу чай с молоком)

— Катя и Таня наши дети знают много стихов. Хотите послушать наши стихи? (Хотим)

Дети читают стихи.

Работа над предложением.

Дидактическое упражнение : «Составь предложение»

Цель: Учить детей составлять предложение с однородными членами.

Наглядный материал: предметные картинки (цветы, овощи, фрукты, одежда)

Ход игры: По картинкам дети составляют предложения типа «В саду поспели фрукты: яблоки, сливы, груши.В магазине продают одежду: пальто, платья, костюмы.

Дидактическое упражнение: «Закончи предложение»

Цель: Учить детей составлять сложносочиненные предложения с союзом «а».

Морковка сладкая, а редька горькая.

Помидор красный, а огурец зеленый.Усложнение:

Детям дают задания сравнить по вкусу лимон и мед ; по цвету уголь и мел ; на ощупь огурец и помидор, вату и дерево.

Дидактическое упражнение ; «Что буду делать»

Цель: Учить детей составлять предложения с разделительным союзом «и»

Наглядный материал: игрушки по две на каждого ребенка.

Ход игры:Дети составляют предложения по образцу: «У меня мяч и сачок. Я буду играть в мяч и ловить бабочек.»

Словообразование.

Дидактическое упражнение. «Сказка про двух братьев»

Цель: Практическое усвоение детьми образование имен существительных при помощи уменьшительных и увеличительных суффиксов.

Наглядный материал: магнитный театр (два гнома, два дома, два куста)

Ход игры:Воспитатель рассказывает детям: — Жил-были два брата, Одного звали Ик, а другого Ищ. У ОДНОГО БЫЛО СВОЕ жилье, и у другого было свое жилье. Ик имел свой домик, а Ищ имел свой домище

-Какой имел домик Ищ? (Большой)

-Как он назывался? (Домище)

-какой дом был у Ика (Маленький)

— Как он назывался? (Домик)

— Теперь вам расскажу какими были эти братья. Ик был маленький, и у него был носик,а у Ища был носище. У одного был ротик,а у другого –ротище, У одного были глазки, а у другого –глазищи. Вот какими были два брата.

-Как звали младшего брата? (Ик)

— Как звали старшего брата? (Ищ)

— Какой был Ик (Маленький)

— Расскажите, каким он был, но так, чтобы в словах все время слышалось его имя. (У него носик, ротик, животик, пальчик и. т. д.) Затем дети рассказывают о старшем брате, которого звали Ищ.

Для чего нужна четкая дикция каждому человеку и нужна ли?

Давайте вспомним героя мультфильма «Падал прошлогодний снег». По словам автора, он ловко скроен, ладно слеплен, в общем «орел — мужчина». Правда, есть у него недостаток — он не выговаривает некоторые буквы и цифры. Судя по тому, что с работой у этого «орла — мужчины» не клеится, а семья держится за счёт того, что жена попалась «строгая и авторитетная», окружающие регулярно понимают его неправильно.

Наверное, вы и сами замечали, что некоторые люди быстро находят работу, легко знакомятся с представителями противоположного пола и за пять минут становятся “своим” для любой аудитории. Очень часто мы это объясняем тем, что люди “красиво говорят” или у них хорошо “подвешен язык”. А это возможно только когда у людей хорошая дикция.

К сожалению, хорошая дикция не всегда дается от природы. Часто это связано с тем, что ребенок в детстве, подражая взрослым, усвоил неправильное произношение. Поэтому дикцию нужно развивать, чтобы:

  • Вас понимали окружающие. А информация, которую вы пытаетесь донести, воспринималась легко, несмотря на сложность темы.
  • Вы могли производить приятное впечатление во время выступления или собеседования на работу, на деловой встрече или свидании.
  • Привлекать внимание в любой аудитории. Хорошим рассказчиком, приятным собеседником можно стать развивая четкое произношение и голос.

Великий режиссер и педагог К.С. Станиславский придавал огромное значение правильному произношению, дикции. По его мнению, если актеры не преодолеют эту проблему, то они обязательно столкнуться с трудностями на сцене. Это утверждение актуально для каждого, кто стремиться выступать, делать карьеру, заводить новые связи и знакомства.

Игры и упражнения для формирования правильного звукопроизношения. воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — маам.ру

Ирина Двоеглазова
Игры и упражнения для формирования правильного звукопроизношения

Иры и упражнения для формирования правильного звукопроизношения.

1. Голосовые игры. Игры сопровождаются движениями с целью развития у детей речедвигательной координации, коррекции звукопроизношения, артикуляции и автоматизации произношения звуков. Например, игра «Путешествие».

Мы на машину сядем и заведем мотор.

Повезет машина нас за большой забор.

(дети имитируют звук «р» вибрацией губ одновременно со звуком голоса)

На машине ехали, город весь проехали.

Проезжали косогор – у нее заглох мотор (замолкают).

Полетит наш самолет, к облакам нас унесет.

С ветерком там поиграет и на землю всех вернет.

(дети тянут гласный «у» с выдуванием воздуха через плотно сомкнутые вытянутые трубочкой губы, изменяя высоту звука: вверх, волнообразно и вниз)

Поезд подает сигнал – он стоять уже устал (дети тянут «ту-ту-у-у»).

Набирает поезд ход (дети произносят «чух-чух» с ускорением или замедлением темпа,

Свою песенку поет (произносят на выдохе «пш-ш-ш»).

На лошадке верхом все поскачем мы потом,

(дети щелкают языком, изменяя форму губ – вытягивают трубочкой и растягивают в улыбке,

Звонко цокают копытца, не пора ль остановится?

Тпру-у-у!

2. Игры – инсценировки развивают интерес ребенка, его творческие способности, способствуют развитию выразительности речи и движений.

Вытянула киска лапки, (вытянуть руки)

А на лапках – цап-царапки, (показать коготки)

Царапульки, цап-цап-цап! (поработать пальчиками)

Киска когти поточила, (потереть ногти друг о друга)

Поточила, спать легла. (руки под голову)

Крепко кисонька уснула

И во сне произнесла: «Мяу!»(руки вытянуть резко вперед)

3. Упражнения на координацию речи с движением. Например, игра с ложками – произнесение слогов с игрой на ложках, два слога произносятся тихо, третий – громко.

Кто на ложках так играет, кто на ложках так стучит?

Наша Лера выступает, отбивает Лера ритм!

Ла-ла-ля, ло-ло-лё, лу-лу-лю, лы-лы-ли, лэ-лэ-ле.

Игра «Имена».

• дети стоят в кругу и каждый называет свое имя

• назвать имя четко по частям

• с хлопками

• со шлепками

• по частям с закрытыми глазами

• только в звучащих жестах без произнесения

• произнести имя в ласкательной форме

• первые части произносить, а окончание «сдуть с ладошек»(НА-ТА-подуть)

• все одновременно произносят имя, педагог показывает динамику ладонями

• все ходят и произносят имя,но по знаку педагога надо замолчать и выполнить задание: присесть, подойти к окну и др.

4. Чистоговорки. Например, игра «Слон на арене». Дети шагают по залу.

Лю-лю-лю! Лю-лю-лю! Хоботом дудеть люблю!

Гу-гу-гу! Гу-гу-гу! Даже танцевать люблю!

Трам-ра-рам! Трам-ра-рам! Люблю кашу по утрам!

Ам-ам-ам! Ам-ам-ам! Песни сочиняю сам!

Ту-ю-ю! Ту-ю-ю! На одной ноге стою!

Бу-бу-бу! Бу-бу-бу! Достаю свою трубу!

Ас-ас-ас! Ас-ас-ас! Вальс сыграю я для вас!

Ас-ас-ас! Ас-ас-ас! Приглашаю вас на вальс!

5. Массаж биологически активных зон «Снегири».

Ра-ра-ра – погляди-ка детвора (Приставить ладони ко лбу «козырьком» и растирают лоб движениями в стороны –к центру.)

Ря-ря-ря – взошла красная заря (Раздвинуть указательный и большой пальцы и растирать точки перед и за ушами).

Ре-ре-ре – растет рябина на горе (Кулачкамиэнергично провести по крыльям носа 7 раз).

Ри-ри-ри – клюют рябину снегири (Пальчиками легко пробежаться по щекам).

6. Развитие речевого дыхания и голоса.

Вьюга старая, седая, с ледяной клюкой,

Вьюга ковыляет Бабой – Ягой.

Воет вьюга: «З-з-з-з-з-з-з»(с усилением голоса).

Застонал лес от вьюги: «М-м-м-м-м-м»(тихо, высоким голосом).

Тяжело стонут дубы: «Ш-ш-ш-ш-ш-ш» .

Стихает вьюга: «С-с-с-с-с-с».

7. Игры на автоматизацию, дифференциацию и закрепление звуков в словах и предложениях. Например, автоматизация звука «ч» в игре «Воробьи и автомобиль».

Дети (воробьи) сидят на стульях (в гнездышках) и спят.Воспитатель говорит:

«В гнезде воробушки живут, рано утром они встают, зернышки весело клюют».Дети продолжают: «Чик-чирик! Чик-чик!» Дети – «воробьи» разбегаются по комнате, «клюют зернышки, летают». На сигнал – «гудок автомобиля» дети возвращаются на свои места.

Игра «Козленок» (закрепление звука «з»)

Козленка выбирают по считалке: «Козлик, козлик, выходи и немного поводи». Дети стоят в кругу, в центре круга – «козленок».

Дети: «Выходи, козленок мой, поиграем мы с тобой».

Козленок: «Ме-ме-ме, играть люблю, вот возьму и догоню».

Дети разбегаются, а козленок их ловит. Пойманные дети называют слово со звуком «з». Игра продолжается.

Как же правильно тренировать скороговорки для развития дикции у взрослых?

Скороговорки станут следующим вашим шагом к чёткой дикции. Вот серия современных скороговорок, которые помогут вам тренировать различные группы согласных. Поэтому такой набор позволит развивать нашу дикцию гармонично.

  1. В Кабардино-Балкарии валокордин из Болгарии
  2. Кокосовары варят в скорококосоварках кокосовый сок
  3. На ура у гуру инаугурация прошла
  4. В сиреневенькой кометичке — сиреневенькая зубовыковыривательница
  5. На винте, видать, видна виды видавшая Винда
  6. Весьма воздействует на нас словес изысканная вязь
  7. Стаффордширский терьер ретив, а черношерстный ризеншнауцер резв
  8. Невзначай зачали чадо до бракосочетания
  9. Это колониализм? — Нет, это не колониализм, а неоколониализм!
  10. Бомбардир бонбоньерками бомбардировал барышень Бранденбурга.

И коль уж у вас дело продвинулось до освоения скороговорок, то позвольте спросить: как вы это делаете? Много раз на занятиях мне доводилось видеть, как люди спотыкаются в каком-то месте скороговорки, останавливаются и начинают сначала, и снова спотыкаются.

А что можно как-то иначе? — возможно подумали вы. Представьте себе, что вы со стороны наблюдаете за человеком, который несет в руках или на голове полный сосуд, и для него очень важно пройти свой путь спокойно и гладко, без спотыканий. Но… на его пути встречается камушек, упс!

Вот наглядный пример того, как подобное отношение к освоению скороговорок, выглядит со стороны. Прямо скажем, смешно это, но к намеченному результату, а в нашем случае — улучшению четкости речи это не приводит, увы. Какой совет по изменению стратегии вы могли бы даль спотыкающемуся человеку? Полагаю, что как минимум 3 варианта можно предложить: убрать камень, обойти или переступить, так ведь?

Теперь вы понимаете, что аналогично стоит поступать и с тренировкой скороговорок. Прежде всего, если споткнулись на конкретном слове, не торопитесь договаривать или возвращаться к началу текста. Сложные для произнесения одно или два слова скажите отдельно 8-10 раз сначала медленно, а потом ускоряясь.

На видео студенты выполняют задание, которое за счёт подключения интонаций и акцентов в речь облегчает произнесение «вредных» скороговорок.

Дело в том, что многократно повторяя одни и те же слоги в словах, наше сознание постепенно утрачивает смысловую связку между ними, а говорить абракадабру гораздо сложнее, чем осмысленный текст. Так что привносите в работу над скороговорками логические ударения — доносите смысл.

Надеюсь, теперь вы понимаете, что освоить упражнения для развития дикции и артикуляции очень важно. Да, этот процесс займет какое-то время, но поверьте, что результат того стоит! Улучшения, которые вы почувствуете, навсегда изменят ваше общение и манеру выступать.

Лучшие приемы и упражнения для развития дикции и артикуляции

После артикуляционного фитнеса и отработки звуков, можно переходить к звукосочетаниям. Надо научиться говорить их без запинок, подмены согласных и частичного «проглатывания». Набор звукосочетаний, которые сложно произнести у каждого может быть индивидуальным. К примеру, кому-то проще произнести: РЛИ-РЛЭ-РЛА-РЛО-РЛУ-РЛЫ, чем ЛРИ-ЛРЭ-ЛРА-ЛРО-ЛРУ-ЛРЫ.

Хотя есть и такие звуковые ряды, которые для всех представляют определенную трудность. Используйте также прием чередования, который зачастую усложняет задачу. Второе усложнение — ускорение темпа.

ЛРЫ-ЛРИ,
ЛРЭ-ЛРЕ,

ЛРА-ЛРЯ,
ЛРО-ЛРЁ,
ЛРУ-ЛРЮ.
КТПЫ-КТПИ,
КТПЭ-КТПЕ,
КТПА-КТПЯ,
КТПО-КТПЁ,
КТПУ-КТПЮ.
МВЗБЫ-МВЗБИ,
МВЗБЭ-МВЗБЕ,
МВЗБА-МВЗБЯ,
МВЗБО-МВЗБЁ,
МВЗБУ-МВЗБЮ.

Считаются сложными еще и вот такие звукосочетания:ШРА, РЛА, ЧРА, ДЖРА, ВРЖА, ЗДРА, КСТА, КТЩА, МФА, ТЛЗА, из которых следует выстраивать звуковые ряды,поочередно проговаривая со всеми 10-ю гласными, включая йотированные.

Когда даже самые неудобные звукосочетания станут даваться легко — читайте фразы, в которых сгруппированы слова с подобными сочетаниями:

И чтобы дать своему речевому аппарату совершенствовать уже освоенные навыки — научитесь проговаривать их быстрее.

Медбол

Этот спортивный снаряд стоит от 400 до 11000 рублей в зависимости от производителя, веса, дизайна, занимает совсем мало места. Вес снаряда обычно варьируется от 1 до 11 кг. Но есть и более тяжелые версии по 50, 60 и 70 кг. Подходит для выполнения плиометрических упражнений, позволяет проработать мышцы кора и рук.

Выбирая подходящий инвентарь, начинающим спортсменам стоит отдать предпочтение более легким и твердым моделям. Оптимальный вариант в данном случае от 1 до 3 кг. Будьте внимательны, мяч не должен казаться слишком тяжелым, поэтому не бойтесь приобрести самый облегченный для начала.

Особенности правильного произношения у взрослых

Иногда плохая дикция связана с дефектами речевого аппарата, имеющих врожденный характер: неправильный прикус, патология строения губ или челюстей, уздечки языка. Такие недостатки исправляются только путём медицинского вмешательства. Но самым распространенным недостатком, который проявляется у взрослых людей, с нормальным артикуляционным аппаратом, является нечеткая дикция.

Каждый из нас был в такой ситуации: слушаешь выступление оратора, ведешь беседу или присутствуешь на презентации. А выступающий мямлит, гундосит, “нукает”. Слушать невозможно, хочется чтобы презентация или диалог поскорее закончились. Никому не нравится напрягаться и переспрашивать. А тем более покупать у такого продавца или консультанта.

Вот как это выражается на практике:

  • торопливая и поэтому весьма неразборчивая речь, проглатывание слогов в середине и в окончании слов;
  • “ленивое” произнесение согласных звуков, когда «Ч» превращается в «Ц», вместо «Ж» говорят «З», а «Щ» меняют на «С» — ведь так легче!
  • вялый артикуляционный аппарат, когда рот еле открывается и отсутствуют паузы и интонации.

Ситуация усугубляется, когда обучение проводит специалист у которого дикция, мягко говоря, “хромает”. Естественно качество обучения падает, оно становится не эффективным. Студенты плохо усваивают материал. Если для обучения к тому же применяются технические средства (микрофон, интернет), то требуется особо четкая речь.

Типичная проблема для неопытного преподавателя и неумение “держать темп” на протяжении всего занятия. Если сначала речь звучит внятно, свежо и бодро, то к концу выступления явно не хватает дыхания и энергетики. Как говорится: “Начал за здравие, а кончил за упокой”.

Причины таких изменений:

  1.  недостаточно развитые лицевые мышцы, ответственные за артикуляцию;
  2. существуют проблемы с постановкой голоса;
  3. недостаточный опыт по владению энергетикой и темпом речи.

Особенно важна хорошая дикция, если вы, по роду своей деятельности, часто выступаете перед аудиторией, записываете аудио или видеовыступления. Знайте, что качество вашей работы и уровень восприятия выданной вами информации, непосредственно зависят от манеры вашего изложения.

Особенность развития дикции у взрослых людей заключается в том, что правильное произношение звуков укоренить гораздо сложнее, чем детям. Если за много лет человек привык произносить слова по-своему, то ему приходится работать не только над произношением, но и над психологическим самовосприятием речи.

При помощи определенных упражнений и тренировок, можно исправить невнятную дикцию и добиться четкости речи. Актеры и дикторы обычно используют такие методы:

  • регулярное повторение сложных звукосочетаний и скороговорок;
  • запись своей речи и прослушивание для выявления недостатков;
  • фитнес для артикуляционного аппарата.

Рекомендации, которых следует придерживаться во время занятий

  • Позаботьтесь о свободном пространстве для проведения тренировок. В тесноте многократно возрастает риск получить травму.

  • Избежать травмирования также поможет специальная спортивная обувь и одежда. Штаны и футболка не должны быть слишком свободными или наоборот — чрезмерно узкими. Предназначение спортивных вещей —  давать свободу движениям, а не мешать тренироваться. Кроссовки следует подбирать по размеру и хорошего качества.

  • Если во время занятий вам стало плохо — немедленно прекратите выполнять упражнения и отправляйтесь отдыхать. Не путайте усталость и плохое самочувствие. Переутомиться, обильно потеть, ощущать жар в мышцах — это нормально. Волноваться стоит, когда темнеет в глазах, слышится звон в ушах, нарушается координация движений, биение пульса ощущается на корне языка. В такой ситуации нужно срочно прекратить тренировку.

  • Занятия спортом во время болезни противопоказаны. Это одно из основных правил. При этом ситуация во многом зависит от самочувствия человека. Если спортсмен испытывает лишь легкие проявления простуды — тренироваться ему ничто не мешает. При выраженных симптомах болезни заниматься нельзя.

Чтобы получить пользу от занятий, а не навредить себе — в точности соблюдайте эти правила!

Секреты тренировки артикуляторов для четкого произнесения звуков

Слово артикуляция происходит от латинского articulo (членораздельно произношу) и обозначает движение и положение всех речевых органов, необходимое для точного произнесения звуков в составе слова. От нее зависит разборчивость речи и правильность ее восприятия окружающими. Точности произношения можно добиться, тренируя свои артикуляторы.

Главных артикуляторов, участвующих в процессе звукообразования всего 3: губы, язык и нижняя челюсть. А еще на качество звучания влияют лицевые мышцы на щеках, положение верхнего неба и гортани. Чтобы получить четкие звуки, нужны тренировки — фитнес, когда мы учимся поочередно то напрягать группы мышц, то расслаблять их.

Для правильного произношения важно знать, как правильно расположить губы, язык, мягкое нёбо и нижнюю челюсть для каждой буквы алфавита. Давайте-ка для начала проверим в каком состоянии находятся ваши артикуляторы на данный момент?

Смотрите на себя в зеркало и попробуйте сделать вот что:

  1.  проверка артикуляцииПроизнесите гласные И — Э — А — О — У — Ы. Обратите внимание — вытянулись ваши губы в форме рупора на звуке “У”? А рот открылся в форме круга во время произнесения звука “А”? Если этого не произошло, то вам пора уделить время развитию артикуляции.
  2. Протестируйте и подвижность языка — сверните его трубочкой; попробуйте выставить изо рта и сделать тонким, как змеиный; дотянуться им до носа. Ну как?
  3. А теперь диагностируем насколько закрепощена ваша нижняя челюсть. Для этого максимально откройте рот и попробуйте вставить между зубами сложенную ладонь без большого пальца. Этот трюк без смещения пальцев удается немногим, и это означает, что с артикуляцией не всё так благополучно, как хотелось бы.

Что со всем этим делать?Начинать заниматься развитием артикуляции, ведь привычка говорить четко, выработанная однажды, сохраняется на всю жизнь.

С чего начать?Нечего хвататься за самые сложные скороговорки пока не укреплены мышцы ваших артикуляторов. Как в любом фитнесе — сначала разогрев, потом растяжки и сложные элементы.

Несколько эффективных упражнений, чтобы обеспечить прилив крови и мышечный разогрев:

Губы

  • при сомкнутых губах помассируйте кончиком языка верхнюю и нижнюю десну вправо-влево по 4 раза;
  • под губами делайте кончиком языка круговое вращательное движение 4 раза в одну и 4 раза в другую сторону;
  • изобразите “Водоворот” скользя внутренней стороной губ по зубам из положения на звук “У” в положение на звук “А”.

После этого наверняка почувствуете, что мышцы устали. Чтобы сбросить напряжение — сделайте выдох с вибрацией губ, чтобы было похоже на фыркающую лошадку.

Язык

  • выставьте язык изо рта и покусывайте его от кончика к корню и обратно 6 — 8 раз. А потом «пожуйте» язык справа и слева боковыми зубами;
  • делайте “уколы” языком то в одну, то в другую щеку. Сначала задерживайте в крайнем положении на 4 счёта, потом ускорьте движение языка насколько возможно. И на последнем этапе — делайте двойной “укол” в каждую щеку.

Челюсть

  • плавно подвигайте челюстью вправо-влево 4 раза;
  • выдвигайте нижнюю челюсть то вперед, то прячьте под верхней 8 раз;
  • оттяните челюсть вниз насколько возможно, зафиксируйте руками и одновременно старайтесь закрыть рот. Это растяжка, она всегда болезненная. Поэтому начинайте с 5-6 секунд противодействия и постепенно увеличивайте время.

После оттяжки расслабьте мышцы — легко похлопайте себя по щекам и погладьте от подбородка к ушам. Потом опустите голову и “потрясите” свободно свисающим подбородком вправо-влево со звуком “бы — бы — бы” точно так, как это делают лошади.

После этого небольшого комплекса, разогревающего артикуляционный аппарат, можно усложнить упражнения и перейти к отработке согласных и гласных звуков.

Турник

Используется для укрепления мышц живота, спины, рук, груди. С его помощью можно не только проработать верхнюю часть тела, но и развить координацию, ловкость. Установить этот спортивный снаряд дома не представляет труда. Занятия на нем в равной степени рекомендуются мужчинам и женщинам.

На турнике можно закрепить специальные TRX-петли (это компактный тренажер в виде строп из нейлона с простым механизмом для регулировки длины, круглыми ручками для ладоней и петлями для ног), что позволит выполнять практически безграничное количество упражнений.

Упражнения для дикции по системе станиславского: как улучшить дикцию и речь

При отработке дикции большое внимание уделяется произношению согласных звуков – именно они несут на себе смысловую и различительную функцию слов. Речь актера требует, чтобы согласные звучали четко, без проглатывания и заваливания, поэтому тренировку начинают с отработки произношения согласных звуков:

1. Произнесение взрывных согласных. К группе взрывных согласных относятся звуки, которые образуются при преодолении воздушной струей какого-либо барьера. Это [б-п] (преодоление затвора губ), [т-д] (кончик языка прижимается к зубам), [г-к] (часть языка прижимается к твердому небу). Тренировка заключается в произнесении глухих согласных без голоса, с «взрывом»: П! ПЬ! Т! ТЬ! К! КЬ! После этого согласные произносят в паре с гласными: ПУ! ПО! ТУ! ТО! КУ! КО! Затем присоединяют звонкие согласные: БУ! БО! ДУ! ДО! ГУ! ГО! РУ! РО! и так далее.

2. Произнесение конечных согласных. Упражнение выполняется с голосом, конечные согласные нужно произносить активно и четко: БУ-БУ-БУ-БУ-БУПП! БА-БА-БА-БА- БАПП! По этому принципу чередуют все парные согласные с каждой из гласных, в конце должен отчетливо слышаться «взрыв».

3. Произнесение гласных. Их учатся выговаривать перед зеркалом, чтобы контролировать правильность положения губ. Например, чтобы произнести звук [у], губы складывают трубочкой, в момент произнесения звука выдыхают воздух через узкое кольцо губ; звук [о] выговаривается, когда губы образуют кольцо, воздух выдыхается широким потоком. После этого приступают к тренировке звучания сочетаний гласных: АИ, ОИ, УИ, АО, АУ, ОЫ, ЭО, повторяя сочетания по три раза.

4. Произнесение трудных буквенных сочетаний. Прорабатывают такие сочетания как ЛРА, ЛРЯ, ЛРУ, ЛРЮ, ЧРА, ШРА, РЛО, МФО, РЛИ, МФЕ. Звуки можно комбинировать как угодно, например, в сочетании ДРДА-ДРДЯ заменяют [р] на любой другой согласный звук, например, ДЛДА. Все звуки нужно произносить четко, [р] должен отчетливо вибрировать.

Дополнительно для развития дикции используют прием проговаривания звуковых рядов. С его помощью улучшают четкость произношения, учатся произносить окончания слов полностью, без проглатывания. Примеры звуковых рядов:

ПТА-ПТО-ПТУ-ПТЭ-ПТЫ-ПТИ.

ПТКА-ПТКО-ПТКУ-ПТКЭ-ПТКИ-ПТКЫ.

КТА-КТО-КТУ-КТЭ-КТЫ-КТИ.

ЗДРИ-ЗДРЭ-ЗДРА-ЗДРО-ЗДРУ-ЗДРЫ.

Упражнения на формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста | методическая разработка (средняя группа): | образовательная социальная сеть

Упражнения на формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста

Осанка — это привычная поза (вертикальная поза, вертикальное положение тела человека) в покое и при движении. «Привычное положение тела» — это то положение тела, которое регулируется бессознательно.

До семи лет осанка у ребенка находится в процессе формирования. В этот период он активно растет, осваивает двигательные навыки, привыкает к определенным позам. Родителям важно не просмотреть возможные отклонения в формировании осанки и вовремя вмешаться для их коррекции.

Нарушения осанки возникают у детей при хронических заболеваниях, как проявление их общей функциональной слабости, ослабления мышечно-связочного аппарата. Такие дети неловки, неуклюжи, физически неразвиты. Этот дефект отрицательно сказывается на внешнем виде: сутулая спина и плечи, опущенная голова, асимметрия плеч, деформация грудной клетки.

Хорошая осанка благоприятствует кровообращению и дыханию, создает ощущение бодрости, уверенности в себе. Формируется осанка под влиянием строения и развития костной, связочно-суставной и нервно-мышечной системы, а также внешней среды — питания, одежды, мебели. Следует особо внимательно наблюдать в дошкольном возрасте за развитием грудной клетки. Воспитание правильной осанки надо рассматривать как важное условие общего укрепления и оздоровления организма.

Сутулость, наклон головы вперед, выпяченный живот чаще всего возникает в результате неправильной позы ребенка, а также слабости тех мышц, которые удерживают тело в нужном положении. Со слабостью мышц надо бороться в первую очередь общими мерами, укрепляющими организм. Это ежедневная утренняя гимнастика, подвижные игры, развлечения (катание на санках, кегли, мячи, скакалки).

Ниже мы предлагаем вашему вниманию упражнения и подвижные игры, которые вы можете с легкостью выполнять дома вместе со своим ребенком

УПРАЖНЕНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ

Прежде чем начать выполнение тех или иных упражнений по лечебной физкультуре, необходимо провести разминку.

Разминка

  1. Ходьба на носках, руки подняты над головой в замок.
  2. Руки перед грудью, ходьба в полуприседе.
  3. Ходьба на пятках, руки сзади в замок.
  4. Исходное положение (далее – и.п.) — стоя, руки на поясе. Развести локти, сведя лопатки — вдох; вернуться в и. п. — выдох.
  5. И. п. — стоя, ноги врозь, руки к плечам. Наклониться корпусом вперед с прямой спиной — выдох; вернуться в и. п. — вдох.

ПРИМЕРНЫЙ КОМПЛЕКС СПЕЦИАЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ

ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ МЫШЦ СПИНЫ И ПРЕССА ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

Упражнения с гимнастическими палками

  1. И. п. — ноги на ширине плеч, палка в опущенных руках. На счет 1-2 — поднять палку вверх, опустить за голову; на счет 3-4 – вернуться в и. п.
  2. И. п. — ноги на ширине плеч, палка за головой. На счет 1-3 — повороты вправо (влево); на счет 2-4 – вернуться в и. п.
  3. И. п. – ноги на ширине плеч, палка зажата в локтях. На счет 1 — наклон вперёд с прямой спиной; на счет 2 – вернуться в и. п.
  4. И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, палка на лопатках. Наклониться вперед, вытянув руки вверх (вынести палку); вернуться в и. п.
  5. И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, палка на лопатках. На счет 1-3 — повороты в стороны; на счет 3-4 – вернуться в и. п.
  6. И. п. — стоя, палка в опущенных руках. Присесть, вытянув руки вперед; вернуться в и. п. Спина прямая.
  7. И. п. – основная стойка (голова прямо, плечи развёрнуты, живот подтянут, ноги выпрямлены), палка на голове. На счет 1 — присесть; на счет 2 – вернуться в и. п.
  8. Палка на полу, прыжки через палку.

Комплекс упражнений выполняется не раньше, чем через час после еды или за 30-60 мин до нее. Темп медленный, начать следует с 5 повторений, довести до 10, весь комплекс занимает 30-40 минут.

Упражнения с мешочком на голове

  1. Принять правильную осанку в положении стоя, положив мешочек с песком на голову. Присесть, стараясь не уронить мешочек встать в исходное положение.
  2. Ходьба с мешочком на голове с сохранением правильной осанки по полу, земле, песку, мостику, брёвнам, с разным положением рук (на поясе, в стороны).
  3. Ходьба с мешочком на голове с перешагиванием через препятствия — веревочку, пеньки. Остановки с проверкой правильной осанки.
  4. Принять правильную осанку с мешочком на голове, в руках мяч, подбросить мяч вверх, поймать, сохраняя правильную осанку.
  5. Ходьба с мешочком на голове с одновременным выполнением разных движений: ходьба в полуприседе по мостику, с высоким подниманием колен с разным положением рук; стоя на пеньке, присесть сохраняя правильную осанку.
  6. Подлезание под дуги в приседе с мешочком на голове сохраняя правильную осанку.

ПРИМЕРНЫЙ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ИСПРАВЛЕНИЯ ОСАНКИ И ПРОФИЛАКТИКИ ЕЁ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ

Упражнения выполняются в «основной стойке»: голова прямо, плечи развёрнуты, живот подтянут, ноги выпрямлены. Взрослый показывает правильное положение в основной стойке, исправляет осанку у ребенка.

Упражнения в ходьбе по кругу

(можно выполнять на пособиях: на мостике, пеньках, на песке)

«Журавлик» Ходьба с высоким подниманием бедра (руки на поясе) — 20-25 шагов. Следить за правильным положением тела: спину держать прямо, локти отводить назад, носок согнутой ноги оттягивать.

«Вырастаем большими» Ходьба на носках (руки вверх, «в замке») — 20-25 шагов. Следить за тем, чтобы колени и лопатки были выпрямлены, шаги мелкими. Выше подниматься на носках, тянуться вверх.

«Мишка косолапый» Ходьба на наружном крае стопы. Говорить на каждый шаг (руки на поясе): «Мишка косолапый по лесу идёт, шишки собирает, песенки поёт. Шишка отскочила прямо Мишке в лоб. Мишка рассердился и ногою — топ!» Следить за тем, чтобы ребенок держал спину прямо, не наклонял голову. Ноги ставить точно на наружный край стопы, слегка приводя носки внутрь, пальцы должны быть подвижны. Локти отводить назад. При выполнении упражнения рекомендуется, чтобы ребенок сам произносил стихи.

Ходьба с ускорением и переходом в бег

Ходьба с последующим замедлением. Следить за тем, чтобы ребенок бежал легко на носках, поднимая выше колени. Руки согнуты в локтях. При ходьбе следить за правильностью осанки.

Дыхательное упражнение. Отводя плечи назад, вдох — на 2 шага, выдох — на 4 шага. Вдох глубокий через нос. Выдох — через губы, сложенные трубочкой.

Упражнения в положении «стоя»

«Воробушек». Круги назад 6-8 раз согнутыми в локтях руками. Отводя локти назад, сближать лопатки.

«Лягушонок». И.п. — ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Привести кисти к плечам (ладони вперёд, пальцы врозь) и, говоря «квак», вернуться в И. п. (4-6 раз). В положении «кисти к плечам» локти должны быть прижаты к бокам.

«Большие круги». Круги назад выпрямленными в стороны руками (кисти сжаты в кулаки) — 6-8 раз. Следить за тем, чтобы ребенок не опускал руки ниже уровня плеч.

«Мельница». Поочерёдное приведение рук за затылок и спину (6-8 раз). Плечи развёрнуты, локти отведены назад, голова прямо.

«Резинка». Разгибая в локтях согнутые перед грудью руки — вдох. Вернуться в И. п., произнеся звук «ш-ш-ш» — выдох. При отведении рук в стороны сближать лопатки, не отпускать руки ниже уровня плеч.

«Вместе ножки — покажи ладошки». Поднимаясь на носки, отвести плечи назад и повернуть ладони вперёд. Вернуться в И. п., расслабляя мышцы рук (4-6 раз). Держать спину ровно и не выпячивать живот.

«Потягивание». Подняться на носки, левая рука вверх, правая назад. Удерживаться 1-2-3 сек. Вернуться в И. п., расслабив руки (4-6 раз). Плечи развёрнуты, колени выпрямлены, живот подтянут.

Упражнения у стены

  1. Встать к стене, касаясь ее затылком, лопатками, ягодицами, пятками и локтями. Сохраняя принятое положение, сделать шаг вперед, затем назад, вернуться в исходное положение.
  2. Встать к стене, принять правильное положение. Отойти от стены, походить, стараясь сохранить правильное положение всех частей тела; подойти к стене, прижаться к ней и проверить правильность осанки.
  3. Стоя у стены, принять правильное положение. Отойти от стены, наклониться с расслабленными руками (предложить ребенку «пополоскать белье», выпрямиться и постараться снова встать правильно.
  4. Встать к стене, принять правильное положение, поднять руки в стороны — вверх, опустить в исходное положение.
  5. Встать к стене, принять правильное положение. Поочередно поднимать ноги вперед, не сгибая в колене, не отрывая таза, плеч, головы от стены.

Игровые упражнения на укрепление осанки

«Река, берег, парус». Ребенок проверяет свою осанку (спина прямая, голова чуть поднята, руки опущены вниз). На слово «Река!» — делает шаг назад, на слово «берег!»-шаг вперёд, «Парус!»-поднимает руки вверх. При выполнении движений обращается внимание на сохранение правильной осанки.

«Волшебные ёлочки». Ребенок встает у стены (касаясь ее затылком, лопатками, ягодицами и пятками), изображая волшебную елочку, которая по сигналу «Ночь!» бегает, красиво и легко кружится по комнате, а по сигналу «Лесник!» — бежит к стене, принимая первоначальную позу. «Лесник» осматривает елочку, неровную забирает с собой.

Та же игра, но по сигналу «Лесник!» елочка останавливается там, где их застал сигнал.

Массаж спины «Суп». Взрослый кладет ладони на спину ребёнка и приговаривает:

Чики-чики-чики-ща! Похлопывает ладонями.

Вот капуста для борща.

Покрашу картошки, Постукивает рёбрами ладоней.

Свеколки, морковки,

Пол головки лучку Поколачивает кулачками.

Да зубок чесночку.

Чики-чок, чики-чок- Поглаживает ладонями.

И готов борщичок.

«Я позвоночник берегу». Взрослый показывает, ребенок повторяет:

Я позвоночник берегу

(Наклоняют корпус вправо-влево, ладони скользят вдоль тела от подмышек до колен),

И сам себе я помогу.

Всё выполню я по порядку

(Ставя руки на пояс, поднимают и опускают плечи):

Сначала сделаю зарядку,

Нагнусь (Наклоняются вперёд),

Прогнусь (Слегка прогибаются назад).

И выпрямляюсь (Встают прямо).

И вправо, влево наклонюсь (Наклоняют корпус вправо и влево).

С друзьями поиграю в мяч (Бегут на месте).

Он весело помчится вскачь (Прыгают на обеих ногах).

И за столом я посижу

(Делают полуприсед, сложив руки «полочкой» перед грудью),

И телевизор погляжу

(Встают прямо, руки в стороны).

Но буду помнить я всегда

(Кладут правую руку за правое плечо, левую руку заводят за спину и стараются сцепить пальцы рук за спиной):

Должна прямою быть спина! (Меняют положение рук).

Массаж спины «Свинки». Взрослый кладет ладони на спину ребёнка и приговаривает:

Как на пишущей машинке

Две хорошенькие свинки

Всё постукивают,

Всё похрюкивают:

Туки-туки-туки-тук!

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!

Регулярное выполнение вышеуказанных упражнений поможет укрепить спину Вашего ребёнка, улучшить осанку и сформировать здоровые привычки!

ПОМНИТЕ, ВОВРЕМЯ ПРЕДОТВРАТИТЬ – ЛУЧШЕ, ЧЕМ ЛЕЧИТЬ!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мой тренер 24 часа
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: